loader

В Самаре жители стали реже жаловаться на качество очистки воды

В Самаре жители стали реже жаловаться на качество очистки водыЕсли подвести итоги за 2015 год, то жалоб со стороны населения Самары на воду стало меньше едва ли не вдвое. Если быть точнее – на 48%. Статистику подвело ООО «Самарские коммунальные системы». Если в 2014 году поступило 63 жалобы, то в следующий год их было зарегистрировано 33. И каждое из этих обращений не осталось без ответа со стороны коммунальщиков. Проверки проводились как собственными силами, так и с участием Роспотребнадзора. Эта организация не выявила никаких изъянов в работе магистральных сетей и назвала качество воды в них удовлетворительным.

Итоги года

Конец 2015 года ознаменовался для коммунальщиков Самары тем, что два подразделения этого объединения успешно прошли процедуру подтверждения компетентности. Одно из них – Испытательный центр контроля качества природной и питьевой воды. Второе – Испытательная химико-бактериологическая лаборатория сточных вод. Таким образом, водопровод и канализация города могут функционировать нормально, когда за их работой следят столь добросовестные работники.

Это подтверждается не только соответствующими сертификатами, но и на деле, ведь пробы берутся организациями по несколько раз за сутки. В среднем и нижнем течении в реку может попадать всё что угодно, поэтому чем чаще будут проводиться пробы и анализы, тем больше вероятность предотвратить серьёзное загрязнение. При водозаборе с Волги это более чем актуально. К тому же специалисты каждый раз подбирают именно те реагенты, которые наиболее подходят для системы очистки воды в данный момент – по анализам проб.

За прошлый год сотрудники провели 140 анализов, пробы брались не только из резервуаров чистой воды, но и в нескольких контрольных точках водопроводной сети. Это позволило понять, насколько вода изменяется, проходя водопроводную магистраль. Канализация – участок не с такой мощной ответственностью, поэтому для неё пробы брались 40 раз в прошлом году. Но от того, насколько чистыми будут сточные воды в конце концов зависит и здоровье самой Волги, откуда берётся водозабор.

Помимо этого питьевая вода в городе контролируется Роспотребназдором. Так что всё, что находится в магистралях и водозаборных узлах, находится под тщательным контролем, тогда как то, что происходит с водой уже непосредственно в домах должно полностью контролироваться другими службами – управляющими организациями многоквартирных домов.

Достаточно иметь в доме ржавые трубы, чтобы все усилия местных поставщиков питьевой воды оказались тщетными. Поэтому и возникают жалобы со стороны жителей. Сотрудники приезжают на места и анализируют воду непосредственно там, откуда поступила жалоба. По результатам проб принимается решение. Часто попадаются дома, которые давно не ремонтировались, и это тоже причина жалоб жителей города.

В целом же водопровод и канализация города стали работать лучше и эффективнее, отмечают проверяющие. И объективным критерием стало именно снижение жалоб со стороны жильцов домов, подключенных к водопроводной сети. Сегодня подведён итог прошлого года, и хочется надеяться на то, что количество жалоб в наступившем 2016 году ещё сильнее сократится, а качество воды как в самой реке, так и в водопроводе изменится к лучшему.

комментариев 12

  • Валерия

    Мне «очень нравится» отношение коммунальщиков к своей работе. Это что получается, пока не задолбешь жалобами, сдвигов не будет? А ведь они так-же потребляют водичку, как и другие люди. И гробят не только свой организм, но и детский. Рада, что хоть где-то Роспотребнадзор навел порядок.

    Ответить
    • Антон

      Любую проблему коммунального хозяйства потребно решать именно в комплексе, ведь действительно смысла мало — подавать воду отличного качества до стояка квартиры с трухлявыми трубами, чистую воду ведь перегадят вкраплениями и осадками со ржавчины.

      Ответить
    • Иван

      Валерия, гораздо легче решать проблемы, когда есть сигналы от людей. Еще нужно научиться требовать от коммунальщиков решения поставленных задач, так как это их обязанности. Самое главное, что ремонты делаются и качество водоснабжения улучшается.

      Ответить
      • Лана

        Снижение количества жалоб — это не показатель эффективной работы коммунальщиков. Таким показателем может быть только действительно чистая вода в кранах и достаточно очищенные стоки. Это могут подтвердить только частые объективные проверки.

        Ответить
    • Tatyana Nazarova

      А мне отрадно читать, что коммунальщики активно реагируют на жалобы. У нас вот они непробиваемы, не реагируют ни на кого. Без жалоб нельзя, на всех трудно угодить. Здесь приятно видеть, люди ответственно проводят свою работу, повышая качество воды для жителей Самары.

      Ответить
      • Игорь Викторович

        Татьяна, а Вы не думали, что при отсутствии работ по полноценной замене сетей и насосно-очистительных станций снижение количества жалоб несколько подозрительно? Да, новые лаборатории — супер, но это не исправит труб.

        Ответить
    • Петр

      Жалобы есть, были и будут. Совершенного ничего в этом мире нет. Но хорошо, что наблюдается положительная тенденция по уменьшению жалоб, соответственно можно предположить о улучшении качества воды. Также хорошей новостью есть то что подключили к работе Роспотребнадзор.

      Ответить
    • Лариса

      У них, наверное, дома хорошие фильтры водяные встроены. Поэтому они не волнуются за здоровье. А кто-то вообще использует только привозную водичку. А помыться можно и такой водой. Можно в ванну соли добавить чуток, чтоб немного убить «микробиков».

      Ответить
      • Виктор

        Фильтры можно (и нужно) не только на питьевую воду ставить. На входе от стояка ставятся сетчатые промывные фильтры, и картриджные грубой очистки. Потому. что грязная вода. с механическими примесями вредна и для стиральной машины, и для посудомоечной, и для душевой кабины.

        Ответить
  • Ярослав Ярский

    Валерия, коммунальщики в большинстве случаев делают вид что они или нечего не знают о проблеме, а если что тогда они были в курсе дела и вот-вот на днях должны исправить проблему, вы ведь сами поймите , к примеру если начальник ЖКХ проживал бы в доме, тогда была в том доме проблема с плохой водой или ржавые трубы или грязная вода в кране, конечно нет. Все мы люди и платим для того чтобы была нормальная,чистая вода и меньше жалоб уже конечно радует.

    Ответить
  • Соня

    Счастливые люди если они не жалуются. Я не могу не жаловаться, так как с крана не вода течет, а рыжая непонятная жидкость с неприятным запахом. Надоело уже все это! Почему нельзя все это предотвратить, ведь вода это самое главное.

    Ответить
  • Дарина

    Хорошо, что кто-то реагирует на жалобы населения и вовремя решает проблему, пытаясь улучшить качество воды для жителей. Это очень важно. Чистая вода улучшает самочувствие и качество жизни в целом. Рада слышать, что ситуация с решением проблем меняется в лучшую сторону!

    Ответить

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *