loader

Гидроузел Белоомут: завершилась реконструкция водозаборного узла

Гидроузел Белоомут: завершилась реконструкция водозаборного узлаС двенадцатого по девятнадцатое июня были проведены пусконаладочные работы на гидроузле Белоомут. Это – последний этап реконструкции, которая заняла продолжительный период и оказалась достаточно дорогостоящей.

Изначально гидроузел появился в период с 1911 по 1915 гг. Он позволил решить сразу несколько задач, однако не подвергался должному обслуживанию и капитальному ремонту, отчего условия для судоходства на Оке стали ухудшаться.

Гидроузел в Белоомуте: как проходила реконструкция

Ока – сравнительно мелководная река в среднем течении, и чтобы решить проблему судоходства на ней ещё в прошлом веке были построены два гидроузла. В период с 2012 по 2015 один из них подвергся реконструкции, после чего на очереди оказался и гидроузел в Белоомуте.

Состояние гидроузла было признано аварийным еще в 2015, после чего ЗАО «Акватик» взяло на себя проектные работы по его реконструкции. Потребовался проект ВЗУ, плотины и шлюза, при этом задача осложнялась и тем, что старый гидроузел в период строительства должен был выполнять все возложенные на него задачи.

Комплексная реконструкция подразумевала:

  • возведение судоходного шлюза;
  • создание капитальной плотины;
  • строительство необходимых зданий;
  • отладка автоматической системы управления;
  • возведение водозаборного узла: в проекте скважины и система очистки воды.

Строительство началось еще в конце 2015, в активную стадию первая очередь перешла уже в 2016. Первый этап завершился в 2017, когда был отсроен судоходный шлюз и первая очередь плотины. На следующий год была запланирована вторая очередь, а также система транспортной безопасности. Кроме того, планировалось устранить старые сооружения. Однако в апреле 2019 генеральный подрядчик обанкротился, из-за чего сдвинулись и общие сроки сдачи.

Проблема с замороженным строительством грозила серьезным риском для лежащих поблизости населенных пунктов. Временная перемычка, перегораживавшая Оку, могла в любой момент разрушиться. Однако критическая ситуация вовремя разрешилась, и строительство продолжилось. Над второй очередью с 2019 года работала компания «Морспасслужба», которая выиграла тендер.

Основные работы проводились в межнавигационный период, к тому же они нисколько не повлияли на бесперебойное функционирование гидроузла.

На сегодняшний день – в рамках второй очереди реконструкции плотины, были произведены работы по пуску-наладке водозаборного узла. Как только паводковый период пошёл на спад, водосборная часть плотины перешла в штатный режим.

Работы на водозаборном узле

Для гидроузла Белоомут второй этап реконструкции являлся основным. По сути, это было строительство новых гидротехнических сооружений. Работы проводились в рамках проекта федерального значения «Внутренние водные пути», рассчитанного на период до 24-го года.

Паводковый период является наиболее острым моментом в работе гидроузла, однако и при интенсивных осадках технический персонал проводит мониторинг, откачивает воду из патерны плотины, проводит очистку от мусора железобетонных лотков сети канализации.

Энергетики ведут контроль за функционированием систем защиты, цепей заземления и бесперебойностью работы энергетической системы.

На правом берегу, на территории гидроузла, проводится складирование ранее демонтированного шпунта.

Сегодня на объекте необходимо присутствие восьми инженерно-технических специалистов и двадцати рабочих. Кроме того, за работой наблюдают и представители Службы строительного контроля.

Для чего проводилась реконструкция

Как только реконструкция гидроузла Белоомута будет полностью закончена, решится сразу несколько проблем. Основными являются:

  • обеспечить судоходную глубину на мелководных участках Оки;
  • гарантировать стабильность навигации как для пассажирского, так и для грузового флота;
  • добиться увеличенной пропускной способности для внутренних водных путей. Предположительно она возрастет на 0,91 миллион тонн.

Завершение пусконаладочных работ – гарантия того, что сооружение уже полностью готово к выполнению стандартных задач.

комментариев 8

  • Владимир

    Вот и судоходству помощь пришла. А ведь как долго прослужил Белоомутский гидроузел: больше ста лет. Замечательно, что работы по проекту завершены и суда смогут ходить по Оке безопасно, ну и обычным людям хорошо: пассажирская навигация в действии.

    Ответить
  • Ирина

    Меня такие новости порадовали, приятно, когда делается что-то нужно для народа и природы. Теперь, после реконструкции очень бы хотелось получить больше возможностей, радует, что увеличиться пропускная способность внутренних водных путей.

    Ответить
  • Алиса

    Согласна с тем, что новость действительно хорошая, стоит отметить, что многие этого ждали уже довольно долго по времени. Плюсов эта реконструкция добавит достаточно большое количество. Очень рада, что правительство стало думать о будущем.

    Ответить
  • Андрей

    Ну вот дорогие друзья, реконструкция водозаборного узла завершена. Как говорится если хотят то могут сделают. Очень хочется верить и надеяться, что все сделали качественно и прослужит не один десяток лет.

    Ответить
  • Полина

    С этим событием реально просто хочется поздравить! Теперь жизнь наладится, людям всегда приятно, когда заботятся о них. Этот узел реально добавил возможностей, спасибо правительству, что не забывают вовремя все реконструировать.

    Ответить
  • Леха

    Классно что занимаются реконструкцией и делают это очень грамотно, лишь бы проработало долгое время без каких либо сбоев и проблем, а так мне нравятся подобные инициативы, пускай и в других городах так же все будет.

    Ответить
  • Алекс

    Да что вы вообще несете, люди? Семь лет ведется реконструкция и уверен, что до сих пор ничего там не сдано в эксплуатацию. По бумажкам всё сдано, а по факту — нет. Факт один, если припечет, то быстро найдутся и деньги, и люди, и не будет никаких банкротств. 

    Ответить
  • Данил Л.

    Реконструкция, которая проходит, уже давно нужна была. Потому что кроме обычных неудобств, это может привести и к экологическим проблемам, на которые в наше время мало кто обращает. И ещё хочется пожелать, чтобы при реконструкции учитывались все реалии нашего времени, чтобы в дальнейшем все работало не один десяток лет.

    Ответить

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *