В пятницу, 26 февраля наблюдалось потепление в Москве. Резкий переход не остался без последствий, так как несколькими днями ранее в городе были снегопады и сильные морозы.
Улицы и дворы теперь подтоплены, и на устранение этой проблемы уйдет немало времени. Для борьбы с непогодой задействовано более 300 бригад и столько же специализированной техники. Несмотря на это, коммунальщикам не удается устранить последствия потепления. Конструкция ливневых канализаций не рассчитана на такие объемы воды, кроме того, они есть далеко не в каждом дворе и улице. От метеорологов поступило предупреждение о том, что длительность потепления будет недолгой, после чего придет мороз. Соответственно следующей проблемой для коммунальных служб станет гололед.
Недавние 25-градусные морозы сформировали множество навалов снега, которые сразу же начали таять при плюсовой температуре. В сети появились видеоролики, на которых можно заметить, как москвичи пытаются обойти талую кашу, а движение машин напоминает плаванье. Из-за оттепели общественный транспорт прекратил работу в штатном режиме. Улица Дубинская стала местом остановки трамваев, так как там обильно затоплены пути. Огромные лужи на дорогах спровоцировали много пробок, в которых люди стояли часами. Власти города приняли решение о введении желтого уровня опасности. Жителям рекомендовали оставаться дома, чтобы уберечь себя от травм. Люди подворачивали ноги, а некоторые даже ломали. Наледь лишила москвичей возможности нормального передвижения.
Эксперты считают, что с учетом осадков мощное тепло в любом случае стало причиной региональных подтоплений. Больше всего пострадали низины, и места, где ливневая канализация забита или вовсе отсутствует. Но лужи — это не единственная проблема для горожан, так как при первом же морозе они столкнуться с наледями и гололедицей. Температура в некоторых районах по-прежнему отрицательна, поэтому поверхность покрывается ледовыми корками. Также проблемой стало падение сосулек и наледи с крыш, так как это создает дополнительную опасность для жизни москвичей. Пострадавших было более девяти человек, все они поступили в медицинские учреждения с травмами головы разной степени.
По словам экспертов, всю первую неделю марта температура будет плюсовой. Качественная канализационная система могла бы справиться с частью потопов, но власти страны ранее отказывались от финансирования этого проекта, поэтому состояние ливневых канализаций в городе оставляет желать лучшего. Начало марта может быть переменчивым, ожидается небольшое похолодание, последствием которого станет гололедица, но температура будет держаться в тех же пределах. Коммунальные службы будут работать в усиленном режиме, а жителям рекомендуют проявлять осторожность во время передвижения по улицам. Помимо гололеда и опасности в виде травм конечностей, угрожать их жизни могут сосульки, которые интенсивно образуются на крышах и при потеплении падают с них.
Несмотря на то, что по календарю весна наступит уже очень скоро, фактически потепления можно ожидать лишь ближе к концу марта. Вторая неделя месяца будет проходить с минусовой температурой, но сильных морозов в этот период не ожидается.
Подтопление в Москве не является редкостью. Прошлый летний сезон стал периодом большого скопления воды из-за обильных осадков. Горожане пытаются призвать власти к решению этой проблемы, и усовершенствовать ливневые канализации, однако это безуспешно. Многие районы жалуются на отсутствие таких систем, а в других они вовсе забиты годами. Достаточно спроектировать конструкцию, которая избавила бы горожан от этой проблемы, но в ближайшее время финансирование не запланировано. Кроме того, не обслуживаются и очистные сооружения. В квартале Южный они попросту заброшены и, вероятно, уже не выполняют своих функций. Из-за постоянного скопления воды они издают неприятный запах.
Коммунальные службы занялись очисткой водоприемных колодцев, но эти действия практически не улучшают общую картинку, так как ливневая канализация и система водоотведения неисправны, и воде попросту некуда уходить. Они функционировали с советских времен, и до сегодняшнего дня ни разу не подвергались ремонту или реконструкции. Уместно было бы создать принципиально новые системы, которые решат все проблемы с водой в городе. Федеральный проект не предусматривает, что все дороги должны быть обеспечены сточными системами, поэтому другие города сталкиваются с еще большими проблемами. В Москве ситуация не настолько плохая, как в других регионах, так как работает Мосводосток, и все ливневки регулярно подвергаются очистке и замене. Но даже это не спасает от регулярных потопов. Главная проблема в том, что даже если ливневые канализации присутствуют, их проект был разработан с допущением критических ошибок — с отсутствием уклонов и стоков. Лишь финансирование и повышенное внимание к этой проблеме помогут стабилизировать ситуацию.
Комментариев нет